с 11:00 до 18:00
Заказать звонок
Каталог товаров
Сравнение
Избранное
Корзина

Как выбрать парктроники? Интернет магазин AutoAksessuary24

Как выбрать парковочный радар (парктроники)?

Парковка автомашины иногда занимает длительное время и еще может быть совсем небезопасной. Частенько встречаются автомобили со следами потертостей с боков или на бампере – это результат неудачных парковок. Данную проблему можно просто решить, используя парковочный ультразвуковой радар.

Многие опытные преподаватели в автошколах учат своих учеников как можно меньше двигаться задним ходом, независимо от дорожной обстановки. Но, к сожалению, далеко не все водители придерживаются данного правила, и с ними происходят всяческие досадные инциденты при движении задним ходом. Для некоторых водителей парковка задним ходом превращается в неисполнимую и опасную процедуру. Без парковочного радара в данных ситуациях обойтись очень сложно.

Принцип работы радара основан на природных способностях летучих мышей, которые обладают способностью использовать ультразвук. Данный принцип позволяет заранее определить препятствие и расстояние до него. Появившиеся первые радары поражали автолюбителей своими возможностями – ведь они могли обнаружить 10-сантиметровый стальной столб. И было это в 1996 году. С тех пор приборы постоянно развивались и совершенствовались. Они становились меньше по размеру и более дешевыми, появились новые опции – фиксация расстояния до ближайшего препятствия.
Как выбрать парковочный радар?
Возникает законный вопрос, почему радары приобрели особую популярность только относительно недавно? Все просто! Уровень требований к комфортности и безопасности современных автомобилей настолько повысился, что представить их без данных опций уже очень трудно. На первых порах подобным устройством оснащались престижные марки мирового автомобилестроения. Это неудивительно. Размеры автомобилей имеют внушительные габариты, что уменьшает обзор, особенно, сзади. Постепенно радарами стали оснащаться автомобили среднего класса.

Устройство парковочного радара

Прибор состоит из сенсорных датчиков, блока управления, индикатора со звуковым или световым сигналом. Задний бампер машины оснащают сенсорными датчиками (от 2 до 4). В багажник вмонтирован блок управления, а на панель управления либо заднее стекло выведены индикаторы. Водители предпочитают видеть световой сигнал на заднем стекле, что более удобно при движении задним ходом.

Во время движения вперед радар отключен, его активация происходит только в момент включения передачи для движения назад. Датчик подает импульсы, которые, обнаруживая препятствие, отражаются от него и возвращаются назад.

Информация поступает в блок управления, который считывает время прохождения импульса до и от препятствия и рассчитывает расстояние. Затем подается звуковой и световой (в некоторых моделях цифровой) сигнал водителю транспортного средства. Какой из сигналов будет для водителя более информативным, покажет всего несколько проездов задним ходом. Сигналы, подаваемые прибором, понятны и просты для водителя. Визуально зона видимости препятствия разделена на три части: дальняя – 0,9-1 м, средняя – 0,6-0,9 м, ближняя – 0,1-0,6 м.

Стандартный радар, световой индикатор не предусмотрен

Данный прибор имеет существенный недостаток. Он не в состоянии определить сторону расположения препятствия (позади справа или слева). Находясь на большом расстоянии от препятствия, водитель может быть спокоен – радар подает нечастые сигналы. Въезжая в среднюю зону, сигналы становятся чаще, что требует от водителя повысить внимание и снизить скорость. Попадая в ближнюю зону, раздается непрерывный звуковой сигнал. Водителю следует остановиться.

Парковочные радары, оснащенные световыми излучателями

Современные модели парк-радаров оснащены световыми индикаторами с указателями по бокам или по сегментным шкалам. Каждый сегмент соответствует определенной зоне и имеет соответствующую цветовую подкраску: дальняя (безопасная) зона имеет зеленый цвет, средняя зона окрашена в оранжевый цвет, ближняя (опасная) зона – красный цвет. Шкалы помогают водителю определить место расположения препятствие и совершить правильный маневр. Выделенные подсветкой сегменты показывают расстояние до обнаруженного препятствия (шаг сегмента примерно соответствует 20 см). Все эти приспособления облегчают и делают более безопасным для водителя движение задним ходом.

Индикаторы с цифровыми показателями сочетают боковые указатели или шкалы. Подобные радары нравятся пунктуальным водителям.

Выбирая радар, стоит обратить внимание на количество используемых датчиков, каждый из которых «стреляет» в свою зону направленности. Установив 2 датчика по бокам бампера, водитель рискует создать слепую зону посередине. То есть, чем больше датчиком, тем лучше «зрение» водителя сзади.

Что же видит радар? Ответив, что радар видит препятствие, все будут правы. Но препятствия отличаются друг от друга. Они могут быть крупными или небольшими, по-разному сориентированы к датчику. Например, человека датчик заметит на расстоянии до 1,5 м, а стену забора – до 1,8 м, небольшую коробку датчик увидит на расстоянии всего 1,35 м. Это зависит от того, как препятствие попадает в зону распространения диаграммы датчика. Если в качестве препятствия выбрать обычный кирпич, то радар будет показывать разные сигналы, зависящие от положения предмета. К сожалению, в некоторых случаях сигнал водителю при приближении к кирпичу не поступал. На это следует обращать внимание – ведь кирпич по высоте равен бордюру. Палку толщиной 2,5 см радар разглядел на расстоянии 0,9 м.

Также водителю следует обращать внимание на содержание в чистоте датчиков. Грязь или тонкий лед снижают «зрение» радара до 30%.

Безусловно, радар – хороший помощник водителю во время движения задним ходом. Но гарантии он не дает. Более того, ответственность в любом случае остается на водителе транспортного средства. Сейчас приобрести радар не представляет никакой сложности. У каждого могут быть свои недостатки и преимущества. Водитель, установивший данный прибор, должен провести его проверку и привыкнуть к сигналам, чтобы правильно их понимать.
21.01.2020
К другим статьям